+7911-191-45-93
Адрес: г.Санкт-Петербург, Приморский проспект
Режим работы: 9:00 до 21:00
22.01.2021

Мастер-класс 2021

22.01.2021

 Мастер-класс

«Разборный надувной парусный катамаран: конструкция, сборка, управление и особенности организации путешествий»
Мастер-класс — это цикл практических занятий на разборных надувных парусных судах, производимых компанией «Кулик».
Занятия проводит Анатолий Кулик — Выдающийся путешественник России, главный конструктор и основатель компании «Кулик», производящей разборные надувные парусные катамараны и тримараны для путешествий. В команде опытные инструкторы.
Занятия будут проводиться на катамаранах «СибКат-21», «СибКат-18», «СибКат-16» и тримаранах «Кулик-16» и «Кулик-18», которые предоставляются организаторами.
Участники мастер-класса ознакомятся с основами теории паруса и парусной терминологии, с принципами конструкции и устройства разборных надувных парусных судов, с различными моделями катамаранов и тримаранов компании «Кулик» и их возможностями, получат практические навыки управления этими судами.
Продолжительность мастер-класса: 4 дня + 1 день — факультативный (до начала мастер-класса — практическое участие в сборке судов).
Ежедневные занятия состоят из:
практических занятий на воде — ежедневно с 10 до 18 часов (с перерывом на обед с 13 до 15 часов),
факультативных занятий — ежедневно, после ужина, с 20 часов (не менее 1 часа).
На факультативных занятиях — обсуждения с Анатолием Куликом особенностей и практики осуществления самостоятельных путешествий на разборных парусных катамаранах.
Обязательно заочное обучение до начала практических занятий:
самостоятельное знакомство участников с общими вопросами яхтенного дела по методичке Анатолия Кулика,
по рекомендуемой литературе,
по видеоурокам Анатолия Кулика.
Сертификат об участии в мастер-классе получат все участники мастер-класса. (Сертификат по статусу является памятным и не даёт никаких преимущественных прав в государственных органах при сдаче квалификационных экзаменов).
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Стоимость участия: 15 000 рублей с одного участника. Проживание и питание не входят в эту стоимость. Оплата производится на р/с Компании на основании Договора-оферты об участии. Число участников мастер-класса ограничено: 18 человек. Возрастного и гендерного цензов нет. Несовершеннолетние могут участвовать в практических занятиях на общих основаниях и только в присутствии их родителей.
По вопросу участия обращаться к Елене Анатольевне Кулик по тел. +7-913-718-22-88. Заявку на участие высылать на e-mail: kulikboat@mail.ru, или в представительство SibCAT-SPb по тел.+7-911-191-45-93 - Виктор, эл. почта: sibcat-spb@yandex.ru.
Место проведения мастер-класса, как добраться до места, условия проживания и питания, парковка автомобиля, связь и др. — на странице конкретного мероприятия.
Трансфер. Участники самостоятельно прибывают к месту проведения мероприятия и обратно.
ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА
День Нулевой (1 день до начала даты мастер-класса)
Участники МК прибывают к Месту проведения Мероприятия, обустраивают там свой быт (прописываются в гостинице или обустраивают бивак), знакомятся с местностью и пр. Организаторы оказывают содействие прибывающим в размещении. Организаторы и желающие на практике освоить сборку судов занимаются сборкой судов.
День Первый
10:00. Общая встреча. Перекличка. Представление и знакомство участников.
10:20. Анатолий Кулик о программе МК, организационных моментах проведения Мероприятия.
10:30. Общее знакомство с устройством разборных парусных катамаранов и тримаранов на примере моделей судов, предоставленных для мастер-класса. Терминология.
11:00 — 18:00. Практическое занятие. «Тест-драйв» с инструкторами на всех типах судов для МК. Экспресс-экскурс: терминология и управление судном.
С 20:00. Факультативный курс.
Разборное надувное парусное судно (далее по тексту судно, или РНПС). Понятие РНПС. Многокорпусные РНПС. Преимущества и недостатки РНПС в сравнение с жесткокорпусными парусными яхтами. Ограничения МАРИНС и ФСТР.
Требования к конструкциям РНПС, диктуемые разборностью и мобильностью, назначением и применением, районом плавания и мореходностью, пассажировместимостью и обитаемостью, стоимостью (ценой) и другими факторами. Обзор РНПС, представленных на рынке РФ, их назначение, достоинства, преимущества и ограничения в эксплуатации.
Регистрация РНПС и права на управление ими. Особенности плавания на РНПС в припограничных водах РФ и других стран. Правила и практика.
День Второй
10:00 — 11:00. Основные элементы конструкции РНПС и их назначение. Терминология (занятие носит практический характер, проводится на берегу у парусников).
Надувные корпуса (гондолы, поплавки), форма, терминология,
жесткий каркас (рама, мост),
рангоут: мачта и гик,
стоячий такелаж: ванты, штаг, форштаг, бакштаги,
паруса: грот, стаксель, геннакер; терминология: шкаторины, углы, боуты, латы, рифы, пузо, серп, горб и др.,
бегучий такелаж: веревки, блоки, стопора (кулачковые, щелевые, клавишные, утки),
швертовое устройство,
рулевое устройство,
трамплин (натяжная тканевая палуба),
палатка,
штатная комплектация: воздушная помпа, инструменты для сборки-разборки, ремонтный набор.
11:00 — 18:00. Практическое занятие «Управление судном».
Курсы: фордевинд, бакштаг, галфвинд, бейдевинд, левентик; галсы: правый и левый; изменение курса: привестись, увалиться; терминология: ветер зашел или отошел, паруса и такелаж – набить, отдать, растравить… и пр.
Отход от берега (пляжа) и от причала в навальный, боковой и попутный ветер под парусами и на веслах, порядок действий членов команды. Особенности отхода и причаливания на мелководье, через прибой.
Движение различными курсами, положение парусов. Повороты оверштаг и фордевинд. Действия рулевого и шкотового матроса.
Правила расхождения и предупреждения столкновений с яхтами, маломерными, рыболовными, грузовыми и пассажирскими судами в море (Правила МППСС и ППВВП).
С 20:00. Факультативный курс. «Основы теории движения парусного судна».
Силы, возникающие на парусе и корпусе судна от воздействия на них ветра и воды. Центр парусности и центр бокового сопротивления. Взаимная настройка парусов, шверта и руля на различных курсах. Влияние различных факторов на скорость судна и на угол лавировки. Движение судна выбранным курсом: выбор и настройка парусов для различных ветро-волновых условий и курса судна относительно ветра. Влияние парусов друг на друга.
День Третий
10:00 — 11:00. Практическое занятие «Регулировка формы и настройка парусов». Рифление грота и стакселя.
Выбор парусов в зависимости от ветро-волновых условий и курса относительно ветра.
Настройка грота: набивка лат и булиней. Набивка по шкаторинам: фал и шкот, работа оттяжки гика, твист. Регулировка положения грота относительно ветра на разных курсах, твист. Назначение и использование топенанта и Lazy Jack и др.
Настройка стакселя. Регулировка положения паруса к ветру на разных курсах.
11:00 — 18:00. Практическое занятие «Рифление грота и стакселя».
Быстрое и эффективное уменьшение давления ветра на паруса.
Рифление грота и стакселя. Способы рифления. Изменение центра парусности и балансировки судна при рифлении. Возможности управления судном с одним парусом – гротом или стакселем. Особенности поворотов фордевинд и оверштаг с зарифленными парусами или только с одним парусом.
С 20:00. Факультативный курс. «Практические выводы из теории движения парусного судна».
Факторы, влияющие на эффективность работы парусов, шверта и руля.
Центр парусности и центр бокового сопротивления. Балансировка судна. Назначение руля.
Влияние рифления и загрузки судна на центровку и поворот оверштаг.
Вымпельный ветер.
Твист грота. Скручивание стакселя.
День Четвертый
10:00 — 11:00. Практическое занятие на берегу. «Летучие паруса: их назначение и использование».
Постановка и настройки геннакера и летучей генуи. Назначение и использование: бушприт, погон галсового угла, брасы и др.
11:00 – 18:00. Практическое занятие.
Постановка и настройки геннакера и летучей генуи на воде во время движения.
Особые случаи управления судном. «Человек за бортом» – действия рулевого. Дрейф (условия, опасности, необходимость, последствия, целесообразность), управление аварийным судном: без шверта, без руля.
С 20:00. Факультативный курс. Тема: «Нештатные ситуации».
Падение (поломка) мачты, возможные последствия, ремонт.
Столкновения: с другим судном (идущим под мотором, парусом, стоящем на якоре или у причала), с рыболовными сетями, с линией электропередач, с рифами, с плавающими людьми и т.д. Как избежать, чего бояться, последствия и действия).
Действия экипажа при перевороте судна. Переворот судна (оверкиль): причины и теория постановки судна на ровный киль в открытом море силами экипажа. Возможность, целесообразность и опасности.
День Пятый
День разъезда участников мастер-класса не остающихся для участие в Фестивале. День приезда и сбора участников Фестиваля туристов-парусников (кроме Новосибирска. В Новосибирске мастер-класс начинается после фестиваля: 10-17 июля – фестиваль туристов-парусников, после фестиваля – мастер-класс, 19-22 июля).
АФИША МАСТЕР-КЛАССОВ И ФЕСТИВАЛЕЙ НА 2021
Май
Москва. Московское море.
4-7 мая — мастер-класс.
8-9 мая — фестиваль туристов-парусников.
Май
Нижний Новгород. Горьковское водохранилище.
28-30 мая — фестиваль туристов-парусников.
Июнь
Санкт-Петербург. Ладожское озеро.
7-10 июня — мастер-класс.
12-14 июня — фестиваль туристов-парусников.
Июль
Новосибирск. Обское море.
10-17 июля — фестиваль туристов-парусников.
19-22 июля — мастер-класс.
Август
Екатеринбург-Челябинск. Озеро Тургояк.
2-5 августа — мастер-класс.
7-8 августа — фестиваль туристов-парусников.
Сентябрь
Крым. Азовское море.
7-10 сентября — мастер-класс.
12-17 сентября — фестиваль туристов-парусников.
Мастер-классы Анатолия Кулика на сайте компании: https://kulik.ru/masterklassotanatoliyakulika/
    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: