+7911-191-45-93
Адрес: г.Санкт-Петербург, Приморский проспект 56 к.2Б
Режим работы: 9:00 до 21:00

Новости

 Началось!...))

Итак, желающие участвовать в Мастер-Классе от Анатолия Кулика теперь могут "занять места в ложе"...))
Если без шуток - желающие участвовать в мероприятии, пощупать и прокатиться на катамаранах СибКат, получить знания и практику от опытного путешественника, яхтсмена и просто интересного человека - могут записываться и оплачивать Мастер-Класс. Оплата гарантирует то, что Вы будете одним из 18 участников мероприятия.
Пишите мне в сообщении свои фамилию, имя и отчество + номер телефона для связи и адрес эл.почты - сразу вышлю на почту счёт-договор для оплаты напрямую А.Кулику.
Любые оргвопросы по МК в Петербурге - адресовать мне любым доступным способом - на все вопросы отвечу!
Для тех у кого ещё нет своего катамарана или нет автомобиля чтобы доехать до бухты Терву на Ладоге - пишите мне. Вопрос решаемый.


Ещё раз ссылка на информацию по МК:
На сайте: https://kulik.ru/masterklassotanatoliyakulika/
В-Контакте: https://vk.com/club190830976

  

   Из уст в уста, из рук в руки, глаза в глаза – самый древний способ передачи опыта и знаний, и – наверно - архаичен в наш век. Я же полагаю, что именно так можно в минимальные сроки и с максимальной эффективностью передать накопленные мной знания и опыт тем, кто только начинает свой путь в Мир парусных путешествий.

За 5 дней прямого общения:

- я познакомлю с различными конструкциями и устройством разборных надувных парусных судов, раскрыв назначение и особенности исполнения всех его отдельных узлов – что будет очень полезным как при выборе и покупке своего судна, так и при самостоятельном проектировании и изготовлении, а так же для правильной эксплуатации; - я объясню отчего парусное судно способно двигаться в разных направлениях относительно ветра и как зависит эффективность движения от конструкции судна, от ветро-волновых условий и от правильности использования и настройки парусов, такелажа, шверта и руля, а так же от поведения рулевого и экипажа;

- я покажу сборку-разборку катамаранов и тримаранов, расскажу - как правильно..., и почему надо так..., и как нельзя делать, какие ошибки типичны и пр.;

- я объясню и покажу как правильно ставить и настраивать паруса, как настраивать такелаж, как подготовить судно для выхода в море;

– я научу управлению судном и парусами на всех курсах, расскажу и - если погода позволит - то и покажу особенности хождения в сильный ветер, в шторм, покажу и научу правильному, удобному и безавральному рифлению парусов;

- познакомлю с возможными поломками, причинами их возникновения, предупреждения и поделюсь опытом и навыками ремонта в автономном походе: каркаса, такелажа, гондол, парусов и пр.; познакомлю со своим рем.набором, наработанным моим опытом трансокеанских походов, объясню – что и для чего и почему должно в нём быть;

- поделюсь своим опытом организации длительных автономных путешествий: выборе и планировании маршрута, особенностям подготовки судна, специфической личной и командной экипировкой, обязанностями, понятием «хорошей морской практики» и др.;

- расскажу у вечернего костра о своем опыте и практике кругосветного плавания, поделюсь интересными и поучительными историями из путешествий, а так же - замечательными, красивыми «морскими» песнями, овеянными романтикой и суровостью парусных путешествий.


Подробнее https://kulik.ru/masterklassotanatoliyakulika/

Даты проведения: 17-21 июня 2020 года.

Место проведения: Ладожское озеро, Бухта Терву, о.Койонсаари

 

Фотографии с мастер-класса на оз. Селигер в 2019 году.

 Это новая разработка компании. В сезоне 2020 года будет изготовлена установочная партия этих судов в количестве 10 экземпляров.

Принимаем Заказы. Цена 195 000 руб.

Катамаран предназначен для прогулок под парусом, а так же для непродолжительных путешествий по озерам, водохранилищам и в прибрежных зонах морей с пресной и соленой водой.
Конструкция рамы с пониженным кокпитом позволяет комфортно расположиться экипажу во время движения.
Опция. На средней и кормовой балках – с бортов - могут быть закреплены дугообразные спинки-опоры для более комфортного размещения экипажа.
Один риф на гроте и закрутка на стакселе позволяют быстро уменьшить парусность при усилении ветра и уверенно ходить при ветрах до 5 баллов и волнении до одного метра. Конструкция судна с опытной командой вполне выдержит и более сложные ветро-волновые условия.

Основные достоинства этой модели – небольшой вес, компактность в сложенном виде, простота и быстрота сборки. В разобранном виде катамаран укладывается в 3-4 упаковки, весом до 20 кг - при этом максимальная длина упаковок не превышает 1,65 м, что позволяет перевозить судно в салоне обычного легкового автомобиля и переносить его на руках. Сборка этого катамарана проста и интуитивно очевидна и займет она не более 1 часа.

Простота управления. В этой модели минимизирован такелаж. Мачтовый профиль усилен, что позволило отказаться от ромбовант и краспицы, а соответственно и отпала необходимость в настройках. Оттяжка гика совмещена с гика-шкотом. Руль крепится непосредственно к кормовой балке и легкодоступен. Швертовое устройство не имеет гибких силовых тяг и его не надо никак настраивать. Конструкция руля и шверта таковы, что при наезде на препятствие или при походе к берегу – они поворачиваются в сторону кормы, не ломаясь.

Палатка предназначена в основном – для удобного размещения походного багажа, но при необходимости – в непогоду - вполне может послужить временным убежищем для одного-двух человек.
Опция. Над гиком может быть установлена дополнительная тент-палатка сопряженная с основной с выходом в корму, что позволит вполне комфортно расположиться в ней на ночлег 2-3 человекам.

Мачта на этой модели имеет небольшой вес и её установка не представляет труда для одного человека. Конструкция сочленения шпора мачты со степсом позволяет опустить мачту на воде, не причаливая, что может быть полезным при необходимости прохождения под низковисящими мостами или линиями электропередач.

Базовая комплектация включает всё необходимое для нормальной эксплуатации судна в соответствие с его предназначением:

· 3-х секционные поплавки с дублированием дна 10-ти см полосой
· каркас с пирамидой из алюминиевых анодированных труб
· швертовое устройство,
· рулевое устройство,
· мачта
· паруса: грот и стаксель
· штаг и ванты с такелажем (вант-путенсы, талрепы, штифты и т.п.)
· фалы и шкоты с блоками и погонами
· трамплин (тканевая палуба, растянутая на каркасе судна)
· рубка-палатка "домик" (с 2-мя багажными карманами по бортам)
· закрутка стакселя
· аптечка для ремонта мягкой надувной оболочки
· воздушная помпа
· транспортные сумки-упаковки

Подробная информация и характеристики на сайте: SibCat-16

 В октябре 2019г. на Ладоге перевернулся катамаран SibCat-24С. Спасатели в тяжёлых условиях сняли поздно вечером экипаж, а судно осталось дрейфовать в штормовой ветер. Через неделю выехали на поиски катамарана...

Нужно сказать, что даже после недели у скал штормовой Ладоги, катамаран не изломало. Поплавки и мачта оставались целы. Рама тоже была вполне работоспособна. Катамаран показал себя более крепким чем мы думали. Конечно предстоит ремонт и замена некоторых комплектующих - но фатальных повреждений нет. Это очень порадовало. Катамаран утащили на буксире в г. Лахденпохья, откуда он был вывезен владельцем.

На нашем канале YouTube (SibCat-SPb) можно посмотреть видео процесса, запечатлённого квадракоптером: Спасение СК-24С на Ладоге.

 Всем привет!

Наконец то выкроил время написать хоть небольшой отчёт о путешествии по ладожским шхерам с 1 по 11 мая 2019 года.

Это маленькое путешествие проходило на разборном парусном катамаране SibCat-18.

Экипаж состоял из трёх старых друзей, знакомых ещё с университетских археологических экспедиций и близких по духу. Все сибиряки с большим стажем:

Место – от бухты Терву до острова Тимонсари.

Итак, старт из Санкт-Петербурга во второй половине дня 1 мая. Как и подобает в соответствующий праздник, с трудом добрались на перегруженном легковом автомобиле до бухты Терву. А так как по трассе Сортавала было очень много ремонтов различного масштаба и реверсивного движения из-за этого, то приехали мы в первом часу ночи… В такое время нас никто там не ждал… Стали последовательно объезжать базы где можно переночевать и утром собрать катамаран у воды. Бодрствующими оказались только хозяева базы «Крутой поворот». Мы выбрали бюджетный вариант размещения на базе – в палатке – на специально отведенном для этого месте. Хозяйка Наталья – приняла нас радушно несмотря на очень поздний час. Цены более чем бюджетные озвучила.

Быстро поставили палатку, перезакусили и улеглись спать – утром нас ждала сборка катамарана…

На следующий день, а точнее утро, высунув нос из палатки обнаружили дождь… Мелкий, нудный дождь…

Деваться было некуда – пришлось одеть то что не промокает и начинать собирать катамаран. Уж очень хотелось уже пуститься в путешествие! В течении дня дождик то усиливался то ослабевал, а мы упорно собирали катамаран, подбадривая себя всеми возможными напитками – крепким чаем конечно же!

Во второй половине дня перегрузили вещи из авто в катамаран, сразу поставили палатку под гиком от в конец уже надоевшего дождя. И тут я с ужасом увидел, как мой крохотный четырехтактный подвесной моторчик Сузуки, стоит рядом с авто… на голове… буквально… то есть вверх ногами… Ругаться я не стал – сам виноват, что не предупредил друзей при разгрузке об особенностях обращения с четырехтактными лодочными моторами… Просто вполне цензурно озвучил факт, что мои друзья теперь гребцы на галере, и в ближайшие 10 дней спать им с веслами в руках. Сам же, втайне лелея надежду в продвинутость японских моторов, прихватил с собой инструмент для переборки мотора на первой же стоянке. На всякий случай проверил состояние свечи, вывернув её – свеча была сухая. Отчалили на веслах… Гребцы гребли, я пытался завести мотор… Обычно, даже после долгого неиспользования, моторчик всегда заводился максимум со второго-третьего рывка… Но тут я дергал его минут 10-15… В итоге мотор завёлся под радостный вопль всей команды… немножко подымил маслом, выровнял обороты и дальше работал вполне штатно.  Мы воздали хвалу японскому мотопрому, потом дедушке Нептуну, потом чтоб погода стала хорошей, потом чтоб дождь кончился, потом приехали на первое место стоянки… Далеко под дождём не поехали – видимость была плохой и искать стоянку было неудобно. Я ранее уже бывал на острове Койонсари и знал где можно приткнуться на ночь. Выбрали местечко на северо-восточном пляже, более или менее укрытое от холодного ветра, и встали лагерем дожидаться погоды получше… Кок и матрос спали в палатке на земле, кэп (то есть я) спал в рубке катамарана. Нужно сказать, что в плане утепления мы подготовились… У нас с собой была тёплая одежда и по два теплых спальника на каждого. В итоге ночью мы не мерзли. Я, в рубке катамарана, натянул под крышу из ПВХ обычную х/б простыню – она прекрасно спасала от конденсата и позволила вообще о нём не задумываться. Спать улеглись под дробь дождя по крыше рубки…

Под утро природа вняла нашим неразбавленным просьбам и шум дождя прекратился. Я порадовался этому факту и крепко уснул.

Утром третьего дня нашего путешествия меня разбудил наш кок… Он оказался единственным «жаворонком» в нашем совином коллективе. Но для кока это ценное свойство – он рано встаёт и разводит тёплый костёр… готовит горячий завтрак… Но тут его призывный тон меня насторожил… Он как то так осторожно, но с восхищением попросил меня выглянуть на секундочку из уютной рубки…  Выглянул… Нет, я  конечно был готов к чему то подобному… Но 5 см снега на всём вокруг… Я думал будет ну может 2 см… А тут ПЯТЬ!!!

В общем кругом была настоящая зимняя сказка… Все было под снегом и он продолжал падать…

Подвязав порвавшийся таки от нагрузки снега тент – кое как развели костерок из очень сырых дров и стали ждать когда кончится эта грустная сказка. Ожидание заполнялось постоянным поиском дров для костра и прогулками по острову (опять же в поисках дров). Снег шел почти до самого вечера и нам пришлось остаться на прежнем месте ещё на одну ночь.

На следующий день с утра был небольшой дождик, от которого снег начал довольно быстро таять. В итоге после обеда мы свернули лагерь и пока дождь не начался снова выдвинулись на маршрут. А так как какого то определенного маршрута у нас в планах не было, мы, увидев прекрасную стоянку на острове Лауватсари (стоянка КИМовцев) туда и причалили. Погода налаживалась, и нам удалось посидеть вечером у костра, попеть песни – наше настроение становилось всё замечательнее!

Погода следующего дня была просто отменной! Солнце и легкий ветерок. Свернув лагерь и погрузившись  на наше плавсредство мы отправились на встречу приключениям в пролив Уйтонсалми. По дороге заскочили осмотреть, стоящий в восточной части  острова Лауватсари, типовой финский НП с местом под дальномер. Примечателен сохранившейся стальной дверью и тем, что расположен в  труднодоступном для постройки месте – на острове и ещё и на горе. С крыши НП открывается прекрасный вид на Ладогу – для того и делался однако…

После этого прошли весь пролив Киискансалми – просто посмотреть в каком виде в этом году протока в северной части пролива – оказалась практически сухой. Воды в этом году в озере минус метр по сравнению с прошлым годом.

Осмотрев пролив и вернувшись ближе к открытой Ладоге стали искать место для ночлега. Заглянули на остров Вехкамо, но место не понравилось – было слегка подзагажено и сильно продувалось ветром. Решили уйти поглубже в шхеры и, в итоге, остановились на северной оконечности острова Харьюсаари. Стоянка была «под Дамокловым мечом» - так как прямо над нашим столом нависал поваленный и застрявший в ветвях ствол толстой сосны. Погода располагала – снова песни и беседы у костра.

 

Утром мимо проплыло несколько льдин, но нас этим было уже не напугать…)))

Дальше наш путь лежал через протоку, называемую в народе «Кошачья кишка» с выходом на Кухкинский фарватер. Протоку прошли на малом ходу под мотором. Глубина везде порядка метра, ширина позволила нормально пройти катамарану. Далее, по фарватеру шли с попутным ветром и достаточно быстро долетели до острова Паяринсари. Время близилось к вечеру и было решено искать ночлег. Прошли протокой между островами Кухка и Паяринсари – она подзаросшая и местами узковатая для катамарана, но не критично. Глубина везде порядка метра, ширина 2.5-3 метра. На выходе из протоки с восточной стороны (к открытой Ладоге) намыт бар. Глубины в районе 30-50см. Мы смогли пройти на моторе без особых проблем.

Обойдя Паяринсари с восточной стороны поняли, что хорошие стоянки заняты, а похуже – загажены. В итоге встали на острове Рискансари с западной стороны – укрытые от ветра и на неплохой подготовленной стоянке.

Вечер был тёплый, в зарослях тростника плескалась влюблённая щука, костёр горел и песни пелись… Было решено устроить на этом месте днёвку с баней и рыбалкой.

Следующий день был пасмурным и дождливым… Построили каркас для бани, накинули сверху тенты…  Получилась банька по-чёрному. Поскольку с дровами было не очень – решили не греть камни, а просто на костре внутри бани грели воду в котелке и по очереди мылись в походном тазике..)) Внутри было тепло. По 2 литра кипятка хватало помыться одному человеку. Так что после помывки были чистыми и довольными..))

На следующий день уже с утра неплохо вдувало… Но мы были за островами, где это слабо ощущалось…

Двинулись вдоль западного берега острова Кяряйтсари и затем восточным берегом острова Орайтсари. Немножко покружили осматривая берега по плёсу Ливеденселькя, и, вернувшись на Кухкинский фарватер, пошли восточным берегом острова Тимонсари. Было желание пройти в Якимваарскую шхеру к городу Лахденпохья. Но тут я вспомнил, что на Соролансари есть мост под которым мы врядли протиснемся даже опустив мачту. Поэтому повернули и пошли вдоль юго-западного берега Тимонсари, осматривая небольшие острова. Сначала думал обойти по открытой Ладоге Тимонсари и Соролансари, но на подходе к полуострову Пёллёнсари (юго-запад Тимонсари),  поняли, что вдувает ещё сильнее чем утром… И волна под метр… Ткнулись в крохотный заливчик на полуострове для принятия решения и просто посмотреть что твориться на той стороне – где открытая Ладога. Посмотрели… Дружно сказали «нафик туда лезть», и решили перескочить залив Папинниеменселькя на остров Кухка. Пересекали с парусами и помогая мотором.  Влетели в залив Хоссенлахти, распугав оттуда нерп. Стоянка на пляжике нам очень понравилась – тут и остановились. Погода стала улучшаться, ветер стихать.  Пожалели, что сразу не поехали сюда и не устроили днёвку на этом месте. Дальше всё как обычно – заготовка дров, песни у костра, созерцание нерп, приплывшими полюбопытствовать в залив.

На следующий день была отличная погода и очень хотелось остаться повялиться на солнышке ещё денёк. Но – посмотрели прогноз погоды… А он предвещал дожди и сильный ветер. Было принято решение, пока погода благоволит, по открытой Ладоге идти в обратный путь – в бухту Терву. Там заночевать и на следующий день разбирать кат и ехать домой.

Дул ветерок средней силы, и я предвкушал долгий переход по открытой воде под парусами! Ничего из этого не получилось… Точнее получился только долгий и изнурительный переход под тарахтение мотора…)))

Только мы собрали лагерь и выдвинулись под парусами в обход острова Кухка с севера – перед остров Ма-Рускеасари ветер стих до полного штиля… Вода была в озере почти как зеркало… Пришлось врубать мотор и 4.5 часа слушать не плеск волн. В этом переходе нам как никогда везло на ленивых нерп, которые грелись на камнях и подпускали нас метров на 20. Потом нехотя и лениво плюхались в воду и нарезали вокруг нас круги в ожидании, когда же мы пройдем мимо. Под вечер пришли на уже знакомую нам стоянку КИМовцев на западе острова Лауватсари. Вечер был тёплым и мы снова развлекали себя каверами на известные и не очень песни.

Утром наши надежды на комфортную разборку катамарана на базе не оправдались… Было пасмурно, пока шли до базы полил дождь и поднялся ветер… Разбирались с тихой грустью о закончившемся путешествии и без всякого задора… Зато как только упаковались в авто и закинули катамаран на крышу выглянуло солнце и всю дорогу погода была просто замечательной..))

По треку было пройдено порядка 93 км. Ссылка на карту с треком.

Погодные условия – самые разные.  Под парусами шли от силы половину всего похода так как в узостях лавироваться было лень, а ходили как раз в гуще шхер. Так что если ветер попутного курса или галф – паруса… Мордотык – мотор без разговоров. Питания хватило с избытком (спасибо коку). Особо не мерзли, скорее от сырости немножко страдали, но это до первого тёплого денька – когда можно было просушиться. Матчасть не подвела ни в чем.  Путешествовать было комфортно и удобно втроём даже на таком маленьком катамаране как СибКат-18.

 

 

 Катамаран предназначен для непродолжительных прогулок под парусом по озерам и водохранилищам а так же в прибрежных зонах морей с пресной и соленой водой. 

Основная особенность этой модели – это компактность в сложенном виде и быстрота и простота сборки – разборки. В сложенном виде всё судно легко размещается на заднем сиденьи легкового автомобиля. Быстрота сборки обеспечивается складывающейся конструкцией каркаса и сводится - по сути - к надуванию поплавков и сбору мачты с парусом.

Просторный кокпит с пониженной палубой создает возможность удобно сидеть в нем небольшой компанией до 4-х человек 

Свободностоящая мачта обеспечивает максимальную простоту управления и безопасность – что может быть очень важным для тех, кто впервые осваивает хождение под парусом. 

Полноценный шверт создаёт противодействие дрейфу и обеспечивает уверенное движение судна на острых курсах.

Катамаран может быть очень удобен любителям рыбной ловли, так как значительно остойчивее чем любая лодка. На берегу – вместо мачты с парусом в гнездо вставляется стул, а вместо рулевого устройства ставится небольшой подвесной лодочный мотор. Судно может быть укомплектовано распашными веслами и сиденьем для удобства гребли – это надо указать при заказе.

Цена в базовой комплектации – 135 000 руб.!!!

 

 В середине марта был испытан новый разборный парусный катамаран "СибКат-14". 
https://youtu.be/aJrjCTAXVkw 

Путь к конструкции этого "пляжника" был долог... Сейчас цель достигнута! Этот небольшой катамаран предназначен для прогулок и пляжных катаний - в собранном виде - это две сумки размером 1,3х0,40х0,25 (м), суммарным весом 47 кг. С таким габаритом - эти сумки можно легко разместить в любом автомобиле. 


Главное - добились максимальной простоты сборки - достаточно 15 минут, чтобы эти 2 сумки превратились в парусник! 


Простота управления - на интуиции, справится даже ребенок. Как "бесплатный пирожок" - катамаран может быть очень удобен для рыбалки - он ведь много остойчивее лодки! Для этого есть весла с бортов и транец для подвесного мотора (достаточно самого-самого маленького!) и ...вместо мачты с парусом в это же гнездо можно вставить поворотное кресло! 


В этом сезоне планируется изготовить ограниченную партию таких катамаранов. Примерная цена 170 000 рублей.

 

 

 

Акции и специальные предложения для наших клиентов