+7911-191-45-93
Адрес: г.Санкт-Петербург, Приморский проспект
Режим работы: 9:00 до 21:00

Очный курс по самостоятельной постройке катамарана

26.10.2021
26.10.2021

 Курс от Анатолия Павловича Кулика: Ко мне регулярно обращаются люди, которые решили самостоятельно построить себе разборный надувной парусный катамаран, с просьбами - помочь в выборе материалов, помочь с правильной компоновки судна,  подсказать где можно приобрести материалы и отдельные стандартные узлы, и по многим другим. Я, конечно же,  не отказываю в добром слове, но понимаю, что если человек взялся строить сам, а плавает в «этом» простеньком вопросе, лежащем на поверхности, то он точно не видит ещё очень многого и, скорее всего, вообще не представляет всего комплекса вопросов с которыми ему придется столкнуться, постройка судна затянется ещё надолго и не факт, что будет завершена, а тем более — построено хорошее судно о котором мечталось изначально.  

Именно для тех, кто задумывает самостоятельно построить катамаран,  я решил провести этот очный курс. За два дня (18 академических часов) —  познакомить участников курса со всеми  вопросами, которые им придется решить на пути самостоятельной постройки катамарана — от технического задания до всей суммы предстоящих материальных и временных затрат.
Такой курс будет полезен и тем, кто не планирует сам строить парусник, а планирует его покупать или заказать.— понимание почему существуют совершенно разные конструкции катамаранов и из чего они состоят - поможет им в правильном выборе судна для своих целей и задач.
 
Организационные вопросы:
  • Ведет курс — Кулик Анатолий Павлович
  • Курс платный. Стоимость  — 16 000 рублей.
  • Число слушателей ограничено — до 7 человек. 
  • Время и место: Занятия будут проводится 4-5 декабря (суббота — воскресенье) 2021 года в Санкт-Петербурге на территории Кулика А.П. 
  • Режим занятий — в 9 до 19 часов. 
  • Питание: Два кофе-брейка (входят в стоимость курса). 
  • Транспортные расходы до места занятий и проживание — не входят в стоимость курса.
  • Персональная консультация по любому вопросу, связанному с проектированием, постройкой и эксплуатацией катамарана — в стоимости курса.

 

План 2-х дневной встречи

План  2-х дневного 18-ти часового курса:

1.     Общее знакомство с вопросом

1.1.  Понятие разборного каркасно-надувного парусного судна (далее по тексту: либо РКНПС, либо «судно», либо «катамаран»).  1 час.

- Хронология развития конструкций РКНПС от байдарок и надувных лодок с парусом до современных катамаранов.

- Разделение по конструктивным особенностям: катамаран и тримаран.

С демонстрацией фото, видео, схем.

1.1.         С чего начать свой проект.  2 часа.

1.2.1.  Собственная мотивация.

- Цель постройки судна: для путешествий (семейных или экстремальных), для спорта, для пляжного воскресного отдыха и другие.

- Причины для самостоятельной постройки: творческий зуд, есть какие-то материалы и собственные технологические возможности, желание построить лучше чем есть, иллюзии, что это просто и дешево и другие.

1.2.2. Техническое задание (ТЗ) самому себе на проектирование и постройку судна по степени важности для себя основных характеристик судна:

   - водоизмещение (вес судна, снаряжения и экипажа),

   - пассажировместимость,

   - обитаемость,

   - мореходность,

   - надёжность (всех узлов и конструкции в целом),

   - скорость,

   - максимальный размер отдельного элемента (транспортной упаковки),

   - время сборки судна и подготовки его к выходу в море,

   - цена Проекта и сроки его реализации.

Моя цель – показать взаимозависимость этих характеристик  и влияние каждой на все остальные, важность ранжировать эти факторы по степени важности для себя, чтобы при проектировании и изготовлении понимать чем можно поступиться и ради чего.

 

1.2.         Основные элементы РКНПС, их назначение.   2 часа.

Демонстрация всех элементов судна на примере катамаранов «Сибкат» и тримаранов «Кулик».  

- Надувные корпуса (поплавки, гондолы).

- Каркас (рама, мост, платформа и т.п.).

- Парусное вооружение: кэт, бермудский шлюп, стаксельное, двухмачтовое, летучие паруса.

- Противодрейфовые устройства: швертовое устройство.

- Мачта и гик.

- Штаг, ванты, ромбованты.

- Рулевое устройство.

- Бегучий такелаж: фалы, шкоты, тали.

- Палуба. Тканевая натяжная (трамплин) или жесткая (фанера).

- Обвесы: палатка, надувные сиденья, рундуки и пр.

 

2.        Детальное знакомство с особенностями конструкций всех элементов судна,  применяемыми материалами,  технологиями изготовления,  ценами и трудозатратами. 

Моя цель – познакомить с уже готовыми конструкторско-технологическими  решениями,  помочь в выборе конструкции основных элементов, выборе материалов и принятии решения – что строить самому, а что заказать на стороне. 

 

2.1.         Надувные корпуса (Поплавки).  2 часа.

2.1.1. Конструкция:

- Форма носа и кормы (штевень, конус, транец). Влияние формы на ходовые качества судна).

- Однослойные, двухслойные. Достоинства и недостатки.

- Основы для расчета и выбора длины и диаметра поплавка.

- Секционность.

- Способы соединения поплавков с рамой.

- Фурнитура (клапана, карманы для тросов, стрингеров, шнуровки, застежки, дублирования дна и верха и пр.).

Моя цель - помочь в выборе конструкции поплавка.  Расчеты кроя не входят в этот цикл, но я дам прямые указания- ссылки – где это можно почитать, посмотреть, научиться.

2.1.2. Выбор материала по характеристикам:

- плотность,

- прочность,

- эластичность,

- износоустойчивость,

- стойкость к  солнечному излучению,

- морозостойкость,

- цвет и др

- цена.

Моя цель – помочь в целесообразном выборе ткани, которая может быть не только из разряда ПХВ-воздуходержащих тканей, но и резиновых, полиуретановых.  Дать прямые адреса надежных поставщиков.

2.1.3. Технологии изготовления.

- Общие принципы и особенности кроя, швейки, склейки, сварки. Рабочее место, расходные материалы.

- Временные затраты на изготовление.

- Где можно заказать готовые или полуготовые поплавки и понимание из чего складывается цена.

2.2.  Каркас.  Назначение.  Нагрузки. 2 часа.

2.2.1. Силовые схемы:

      - Плоская (Альбатрос, Простор, Миникат…).

      - Полужесткая (Успенский, Тайфун, Duck…)

      - Жесткая (пирамидальная, «СибКат»).

2.2.2.  Основной материал – труба круглого сечения.

- Выбор между алюминиевыми, стальными, стеклопластиковыми.

- Основные  характеристики: прочностные, стойкость к морской воде.

- Технология обработки при самостоятельной постройке. Ремонтопригодность

- Доступность приобретения. Цены и поставщики.

2.2.3.  Конструкции и технология силовых и соединительных узлов:

- стыковка труб по длине,

- стыковка разнонаправленных труб,

- неподвижные и подвижные соединения,

- штифты, болты, сварка.

2.3. Мачта. 1 час.

2.3.1.  Выбор материала и профиля в зависимости от назначения: свободностоящая или с развитым такелажем; алюминий или карбон; труба или каплевидный профиль с ликпазом.

2.3.2. Элементная база:

- оковка штага,

- крепление вант, ромбовант,

- краспица,

- топовый блок грота-фала,

- врезной блок стаксель-фала,

- выходы фалов,

- вертлюг гика,

- степс (фиксация мачты к каркасу),

2.4. Гик. 1 час.

- Назначение, функции.

- Элементная база: соединения гика с мачтой, элементы (блоки, обушки, утки, стопора и пр.) и крепления их к гику.

- Уишбон вместо гика.

- Варианты парусного вооружения без гика.

2.5. Паруса. 1 час.

 Факторы конструкции паруса, влияющие на мореходные и скоростные характеристики судна:

- Форма паруса, соотношение высоты и ширины, центр парусности, возможность рифления.

- Материалы: дакрон, ламинат, пленка.

- Элементная база: фаловая дощечка, шкотовая дощечка, латы, Боуты, рифовые полки, люверсы.

- Особенности кроя и пошива: грота, стакселя, генуи, летучих парусов.

- Цены на материалы и комплектующие.

- Заказ готового паруса. Составление заказа, где заказать, цены.

Я не ставлю своей целью научить кроить и шить паруса, а лишь хочу показать общий подход к этому вопросу.

2.6.  Обеспечение противодействия дрейфу судна. 1 час.

- Противодействие дрейфу корпусами (поплавками). Центр бокового сопротивления (ЦБС) поплавков.

- Шверты и шверцы. Требования к ним. Эффективность. Материалы. Цены.

- Руль.

- ЦБС судна.

2.7. Рулевое устройство. 1 час.

2.7.1.  Назначение.  Один или два руля.

2.7.2.  Элементная база. Конструкции, материалы, технологии изготовления:

- перо руля,

- рулевая коробка,

- румпель,

- удлинитель румпеля.

2.8. Стоячий такелаж. Назначение. Требования к конструкции. 0,5 ч.

2.8.1. Штаг и ванты. Полуванты. Ромбованты. Топовые бакштаги. Ахтерштаг.

2.8.2. Элементная база: типы тросов, заделка концов, наконечники, талрепы (жесткие и мягкие), вант-путенсы, элементы крепления к каркасу и мачте.

2.8.3. Мягкий стоячий такелаж: топенант, lazy jack.

2.9.  Палуба (трамплин). 0,5 ч.

- Требования к мягкой натяжной палубе. Способы натяжки.

- Материалы: ткани, сетки, люверсы и пр.

- Цены на материалы. Поставщики. Заказ на стороне.

2.10.  Обвесы: палатка, надувные сиденья, рундуки и пр. 1 ч.

3. Основы проектирования. Общая компоновки судна. Выбор длины и ширины судна, диаметра поплавков, высоты мачты, парусности. 1 час.

4. Калькулирование затрат на материалы, готовые элементы и стандартные покупные части, а так же времени на изготовление самому или заказе на стороне.  1 час.

 Компания объявляет сезонную скидку на все модели парусных катамаранов. При заказе сейчас, к примеру, катамарана СибКат-21 и предоплате 100%, можно сэкономить 40 000 рублей. Условия дисконта будут действовать до 20 октября. Готовьте - как говорится - сани зимой.

 

 
Компания "Кулик" выставляет на продажу 3 судна, которые изготовлены специально для проведения мастер-класса в Крыму и по окончании мастер-класса 11 сентября могут быть переданы Покупателю (непосредственно в Крыму или отгружены по указанному адресу):

1. Тримаран "Кулик-18" - 490 000 рублей. Опции - дублирование дна, спинки по бортам. Цвет поплавков - светло-серый; палатка, рундуки, шверты - синие; перо руля - оранжевое; паруса - белые. Можно доукомплектовать летучей генуей с доп такелажем для её постановки и управления.

2. Тримаран "Кулик-16"  - 320 000 руб., в базовой комплектации + спинки.

3. Катамаран "Сибкат-16" - 320 000 рублей - поплавки оранжевые, в базовой комплектации. Цвет парусов может быть оранжевым, желтым, или белым (при согласовании до начала мастер-класса).

При желании заказать судно - пишите или звоните мне! Тут уж, как говорится, кто первый встал - того и тапки..))

 

 Рассказ Куликова Александра. Владельца катамарана СибКат-16.

Небольшой, но интересный поход в июле 2021 года по Озеру Ильмень и окрестностям..)))

Немного запоздало, но в итоге у меня получилось описать наш с товарищем суточный, первый, поход на катамаране СибКат-16. Мини рассказ с картинками:)))

Итак, имеем – разборный катамаран СибКат-16, экипаж «профессионалов» с нулевым опытом хождения под парусом, но большими планами на преодолимое расстояние, отсутствие мотора, но наличие весел.

СибКат-16 на Ильмене, изображение №1

Согласно плану хотелось пройти за световой день порядка 25 км по прямой до островной деревни Войцы на восточном берегу озера Ильмень, переночевать и утром двинуться в обратный путь. Место стапеля и антистапеля в окрестностях д. Троица.

В багаж были взяты: складные стулья, пенки, палатка, складной стол, и кухонные принадлежности с едой, сменная одежда с длинными рукавами и штанами.

Итак, багаж уложен, старт дан.

СибКат-16 на Ильмене, изображение №2

По приезду разгрузились, развернули фото-видео аппаратуру в лице зеркалки Nikon для съемки процесса сборки, запустили секундомер и начали сборку. Вторая сборка ката заняла почти два часа с отвлечением на перемещение штатива. Вполне возможно, что из отснятого материала выйдет забавный тайм-лапс.

СибКат-16 на Ильмене, изображение №3

Итак, в 11-40 кат был на воде, багаж и экипаж в кате, весла в руках. Нас ждал большой переход, а вот погода его явно не ждала. По прогнозу приложения Windy ветер не более 1,5 м/c в порывах, да ещё и направление совпадает с нашим генеральным курсом, но со знаком минус. А воздух прогрелся до +35 градусов.

«Еле-ветер в морду-тык».

СибКат-16 на Ильмене, изображение №4

Но даже при таком ветровом раскладе мы шли. И по замерам скорости мы шли со скоростью иногда достигавшей 2,5 - 3 км/ч. Но вот не совсем туда, куда хотели. Течение сводило все наши попытки идти максимально круто к ветру на нет, курсы получались полнее, чем хотелось бы.

Экипаж на позитиве, наслаждаясь безмятежностью и плавностью хода, а иногда и плавностью стояния, отмечал очередную пройденную милю ромом. И было замечено, что как только из сумки холодильника появлялся сей древний напиток мореплавателей, ветер начинал дуть активнее. Правда, этот спецэффект, к общей печали, не имел столь угодно длительного действия.

СибКат-16 на Ильмене, изображение №5
СибКат-16 на Ильмене, изображение №6

К вечеру мы подошли к устью реки Мста, где ветер выключили совсем и по прогнозу до завтра, пройдя под парусом примерно 13 км.

СибКат-16 на Ильмене, изображение №7

Пока нас штилило, матрос первой статьи отчаянно сиганул в воду с зеркалкой за интересными фото-кадрами. Держа камеру в руках над водой, плавал как нерпа вокруг ката и фотографировал.

СибКат-16 на Ильмене, изображение №8
СибКат-16 на Ильмене, изображение №9
СибКат-16 на Ильмене, изображение №10
СибКат-16 на Ильмене, изображение №11

Так как особого интереса идти обратно в потёмках на веслах через озеро не было, то мы решили пойти в устье реки Мста и подыскать место для ночлега на берегу. По старой памяти, там под деревьями всегда были хорошие места для стоянки.

СибКат-16 на Ильмене, изображение №12

Весла в руки и вперёд! Так началась наша увлекательная импровизированная вёсельная часть похода.

СибКат-16 на Ильмене, изображение №13

Оказалось, что под веслами кат идет не менее охотно, чем под парусом на еле-ветре. Прошли устье, вошли в реку в поисках места для стоянки, но к удивлению – ничего не нашли. Места для стоянок были на своих местах, даже свободными, но увы – под водой! В этом году уровень весьма высок для середины июля. Пошли дальше в надежде найти крутой берег, пригодный для стоянки. Уже садилось солнце, а место под лагерь найдено не было.

СибКат-16 на Ильмене, изображение №14

В отчаянной попытке найти берег, хотя бы для приготовления ужина, свернули в протоку и заметили под деревьями красивый проход в ручей с высокими берегами.

СибКат-16 на Ильмене, изображение №15
СибКат-16 на Ильмене, изображение №16

Оценили высоту – проходим, оценили глубину. Шверт поднять! Загребай активней! Левым табань, правым вперёд, оба борта вперёд полный, правый табань, левый стоп, оба борта вперёд малый! Швартовая команда на берег! И вот мы, красиво протиснув мачту между кронами деревьев, высаживаемся на «берегу поваленного дерева» к небывалой радости встречающих. Кого, кого??? Какие встречающие???

Ах да, если посмотреть на карту, то можно увидеть, что места в которых проходила наша импровизация с веслами, по сути, весной являются заливными лугами. Летом, когда уровень воды падает – становятся полями. Но сейчас воды, как говориться, ни нашим ни вашим. Вокруг замечательные болота, много воды, жара стоит недели две и нет ветра. Здравствуйте, гости дорогие, миллионы кровеголиков вас заждались!

СибКат-16 на Ильмене, изображение №17

Яростное жжжжууу со стороны берега усиливалось, помогая нам быстрее откопать вещи с длинными рукавами и штанами со дна рюкзаков. Пританцовывая на палубе, пытаясь отогнать тучи комаров и слепней, со всей возможной поспешностью мы сменили наше летнее одеяние на что-то более осеннее. Надо ли говорить, что при температуре воздуха +27 через некоторое время мы почувствовали себя финнами в сауне.

Берег оказался ограниченно пригодным к разбивке лагеря. Да и периметр этого мини-лагеря наша противовоздушная оборона из антимоскотных свечей и спиралей хорошо защитить не могла. Мы решили приготовить на берегу ужин, поесть и идти обратно на воду и по ходу движения искать место менее заселенное, либо дойти почти до города по Сиверсову каналу.

Путь не близкий, но впереди вся ночь! И вроде бы можно было-бы уйти на воду и встать на ночлег на воде, есть же палатка на борту, но вот якоря-то у нас и не было. Так что оставался только один путь – путь вёсельный на сколько хватит сил.

СибКат-16 на Ильмене, изображение №18

Сверяясь с картой, под фоновый шум туч насекомых, доносящегося с берегов, продвигаясь вперёд ко входу в канал мы встретили наступление темноты. В тишине красиво проходили мимо рыбаков, которые никак не могли понят что же перед ними, толи яхта, толи катамаран, толи лодка надувная. С берегов и лодок до нас доносились приглушенные обсуждения: - смотри какая штука! А что это??? Я таких никогда не видел! А это вообще лодка??? Обалденный агрегат! (лексика и выражения заменены цензурой)

СибКат-16 на Ильмене, изображение №19

В темноте вошли в Сиверсов канал. Пройти до места вблизи города оставалось не более 9 км. Путь прямой как рельса, течение нам в помощь! Поэтому идем по центру каналу где оно сильнее. Но расслабиться не получается, ведь на третьем километре нас ожидал «сюрприз».

На фоне тёмно-синего неба я замечаю более тёмные горизонтальные полоски, которые явно не относятся к проявлениям облачности. По течению стремительно подходим ближе и тут приходит озарение – провода, ЛЭП! Ёп!!! Хорошо заранее, без искрометного шоу. Ищу знак, ведь должен быть где-то на берегу, с указанием допустимой высоты. Знак видно, но надпись не видно. Идём по центру, в самый провис! Тревога!!! Полный назад!!!! К берегу держи!!!! Метрах в тридцати от столбов ЛЭП выше по течению мы приткнулись к берегу. Матрос первой статьи был отослан брать крутой берег для оценки обстановки и чтения знака. По его приходу выясняется - на знаке 8 метров. Вроде как проходим. Но уровень воды высок и на глаз не проходим даже у берега!

Ситуация печальная, желания и сил кидать мачту нет. Взбираюсь сам на кручу, настраиваю глазомер и понимаю, что мы проходим у берега и запас порядка полутора метров имеется.

Экипаж по берегу, кат за конец александрова на привязи и пошли… Ближе, ближе… Вот мачта поравнялась с проводами, по высоте не понятно, плохо видно, тянем….. И….

СибКат-16 на Ильмене, изображение №20

Мачта легко проходит под проводами. Глазомер не подвёл!

За бурным обсуждением неожиданного приключения, собираем немного дров для будущего костра, грузимся в кат и продолжаем грести. Грести в туман. Плотный, низкий, мокрый и холодный туман. На часах почти 4 часа. Канал в это время оживает – рыбаки идут на катерах на рыбалку.

Берём ближе к берегу, мощный фонарь направляю на грот, для пущей заметности. Расходимся с лодками, которых не видим. Только звук мотора сначала приближается, ближе, ближе… И удаляется дальше, дальше… Разошлись… Иногда совсем рядом видим не лодку, а голову рыбака, торчащую из лодки над туманом, которая проплывает как бы отдельно от всего, вертит по сторонам и останавливает свой взор на тебе. Бррр. Картина сюрреализма, достойная кисти Дали. Пытаемся сфотографировать, но никакая кремневая технология не может даже близко передать то, что видно глазом.

На выходе из канала туман рассеялся, и река Волхов подхватив нас уже своим течением потащила к месту нашей стоянки. Последние команды, подход и швартовка к берегу. На часах 4-20 утра. Быстрая разбивка лагеря, чай и спать. Палатку решили не ставить, матрос первой статьи улегся спать у костра, ну а я решил попробовать уместиться в палатке ката. Сгрёб вещи на один борт, расстелил пенку и, полностью поместившись в палатке, заснул.

СибКат-16 на Ильмене, изображение №21

Так закончился наш весельно-парусный поход, длительностью в сутки. Дальше было утро, завтрак, вызов машины поддержки похода. Обессиленному экипажу на жаре с трудом давалась разборка, намывка и упаковка катамарана, но к 13-00 всё было погружено в машину и поход можно считать успешно завершенным! Под вёслами пройдено 23 км!

СибКат-16 на Ильмене, изображение №22

Усталые, перезагорелые от солнца, но довольные импровизацией и победой над вызовом обстоятельств, мы отправились по домам.

По итогу похода: нужен мотор, нужен якорь! Нужны другие упаковки, которые уже проектируются.

Спасибо за прочтение!

 Основные параметры:
длина-680см, ширина-310см, высота от КВЛ- 900см
Ф поплавка в миделе 60х80 см, клиренс -40см,
высота палатки в коньке -170см,
длина упаковки-250см.
масса 200- 230 кг.
макс. грузоподъемность - 800кг.
1. Надувные поплавки - цельноклеенные из лодочной ПВХ -900гр.м/кв выполненены (обратной двухстволкой) в носы вклеены перегородки и сверху наклеена бак.фанера, каждый баллон имеет 4 независимых отсека (3 снизу один сверху)
2. Каркас катамарана (Дюралевые трубы Д16т) –комплект
3. Фанерная палуба – бак. фанеры с антискользящим покрытием толщиной 9мм комплект
4. Палатка катамарана - ПВХ ткань 650гр.м.
5. швертовая коробка (нержавейка), шверт из наборной доски толщ.40мм обклеен тканью ПВХ
6. Рулевое (нержавейка), руль - бак. фанера покрытая лаком.
7. Паруса дакрон: грот -10,5 кв.м, стаксель-3,8
8. Мачта со стоячим и бегущем такелажем.

Цена 250т.р.
Обращаться к Максиму, т. +7 921 962-31-17

 

 

 

 С 05 апреля 2021 года запланировано повышение цен на все парусные суда, производимые компанией "Кулик". Повышение цен связано с увеличением закупочных цен на материалы и комплектующие.

Информация о новых ценах будет доступна в прайс-листах с 05.04.2021г.:

Катамараны 

Тримараны

Опции


ДЕЙСТВУЮЩИЕ СЕГОДНЯ ЦЕНЫ СОХРАНЯЮТСЯ ДО 05 АПРЕЛЯ 2021 ГОДА.

Если кто то планировал заказать суда в этом году - есть возможность немного сэкономить, сделав заказ сейчас.

Все модели катамаранов и тримаранов изготавливаются под заказ с заключением Договора, в котором отражаются все особенности заказываемого судна, условия оплаты и сроки исполнения Заказа. https://kulik.ru/usloviyaprodazh/

Заказать катамаран или задать вопрос вы можете, написав в представительство на адрес эл. почты sibcat-spb@yandex.ru или компании "Кулик": kulikboat@mail.ru

С 01 февраля 2021 года изменились цены на парусные суда и некоторые опции для них.

Информация о новых ценах доступна в прайс-листах:

Катамараны 

Тримараны

Опции

22.01.2021
Мастер-класс 2021
22.01.2021

 Мастер-класс

«Разборный надувной парусный катамаран: конструкция, сборка, управление и особенности организации путешествий»
Мастер-класс — это цикл практических занятий на разборных надувных парусных судах, производимых компанией «Кулик».
Занятия проводит Анатолий Кулик — Выдающийся путешественник России, главный конструктор и основатель компании «Кулик», производящей разборные надувные парусные катамараны и тримараны для путешествий. В команде опытные инструкторы.
Занятия будут проводиться на катамаранах «СибКат-21», «СибКат-18», «СибКат-16» и тримаранах «Кулик-16» и «Кулик-18», которые предоставляются организаторами.
Участники мастер-класса ознакомятся с основами теории паруса и парусной терминологии, с принципами конструкции и устройства разборных надувных парусных судов, с различными моделями катамаранов и тримаранов компании «Кулик» и их возможностями, получат практические навыки управления этими судами.
Продолжительность мастер-класса: 4 дня + 1 день — факультативный (до начала мастер-класса — практическое участие в сборке судов).
Ежедневные занятия состоят из:
практических занятий на воде — ежедневно с 10 до 18 часов (с перерывом на обед с 13 до 15 часов),
факультативных занятий — ежедневно, после ужина, с 20 часов (не менее 1 часа).
На факультативных занятиях — обсуждения с Анатолием Куликом особенностей и практики осуществления самостоятельных путешествий на разборных парусных катамаранах.
Обязательно заочное обучение до начала практических занятий:
самостоятельное знакомство участников с общими вопросами яхтенного дела по методичке Анатолия Кулика,
по рекомендуемой литературе,
по видеоурокам Анатолия Кулика.
Сертификат об участии в мастер-классе получат все участники мастер-класса. (Сертификат по статусу является памятным и не даёт никаких преимущественных прав в государственных органах при сдаче квалификационных экзаменов).
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Стоимость участия: 15 000 рублей с одного участника. Проживание и питание не входят в эту стоимость. Оплата производится на р/с Компании на основании Договора-оферты об участии. Число участников мастер-класса ограничено: 18 человек. Возрастного и гендерного цензов нет. Несовершеннолетние могут участвовать в практических занятиях на общих основаниях и только в присутствии их родителей.
По вопросу участия обращаться к Елене Анатольевне Кулик по тел. +7-913-718-22-88. Заявку на участие высылать на e-mail: kulikboat@mail.ru, или в представительство SibCAT-SPb по тел.+7-911-191-45-93 - Виктор, эл. почта: sibcat-spb@yandex.ru.
Место проведения мастер-класса, как добраться до места, условия проживания и питания, парковка автомобиля, связь и др. — на странице конкретного мероприятия.
Трансфер. Участники самостоятельно прибывают к месту проведения мероприятия и обратно.
ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА
День Нулевой (1 день до начала даты мастер-класса)
Участники МК прибывают к Месту проведения Мероприятия, обустраивают там свой быт (прописываются в гостинице или обустраивают бивак), знакомятся с местностью и пр. Организаторы оказывают содействие прибывающим в размещении. Организаторы и желающие на практике освоить сборку судов занимаются сборкой судов.
День Первый
10:00. Общая встреча. Перекличка. Представление и знакомство участников.
10:20. Анатолий Кулик о программе МК, организационных моментах проведения Мероприятия.
10:30. Общее знакомство с устройством разборных парусных катамаранов и тримаранов на примере моделей судов, предоставленных для мастер-класса. Терминология.
11:00 — 18:00. Практическое занятие. «Тест-драйв» с инструкторами на всех типах судов для МК. Экспресс-экскурс: терминология и управление судном.
С 20:00. Факультативный курс.
Разборное надувное парусное судно (далее по тексту судно, или РНПС). Понятие РНПС. Многокорпусные РНПС. Преимущества и недостатки РНПС в сравнение с жесткокорпусными парусными яхтами. Ограничения МАРИНС и ФСТР.
Требования к конструкциям РНПС, диктуемые разборностью и мобильностью, назначением и применением, районом плавания и мореходностью, пассажировместимостью и обитаемостью, стоимостью (ценой) и другими факторами. Обзор РНПС, представленных на рынке РФ, их назначение, достоинства, преимущества и ограничения в эксплуатации.
Регистрация РНПС и права на управление ими. Особенности плавания на РНПС в припограничных водах РФ и других стран. Правила и практика.
День Второй
10:00 — 11:00. Основные элементы конструкции РНПС и их назначение. Терминология (занятие носит практический характер, проводится на берегу у парусников).
Надувные корпуса (гондолы, поплавки), форма, терминология,
жесткий каркас (рама, мост),
рангоут: мачта и гик,
стоячий такелаж: ванты, штаг, форштаг, бакштаги,
паруса: грот, стаксель, геннакер; терминология: шкаторины, углы, боуты, латы, рифы, пузо, серп, горб и др.,
бегучий такелаж: веревки, блоки, стопора (кулачковые, щелевые, клавишные, утки),
швертовое устройство,
рулевое устройство,
трамплин (натяжная тканевая палуба),
палатка,
штатная комплектация: воздушная помпа, инструменты для сборки-разборки, ремонтный набор.
11:00 — 18:00. Практическое занятие «Управление судном».
Курсы: фордевинд, бакштаг, галфвинд, бейдевинд, левентик; галсы: правый и левый; изменение курса: привестись, увалиться; терминология: ветер зашел или отошел, паруса и такелаж – набить, отдать, растравить… и пр.
Отход от берега (пляжа) и от причала в навальный, боковой и попутный ветер под парусами и на веслах, порядок действий членов команды. Особенности отхода и причаливания на мелководье, через прибой.
Движение различными курсами, положение парусов. Повороты оверштаг и фордевинд. Действия рулевого и шкотового матроса.
Правила расхождения и предупреждения столкновений с яхтами, маломерными, рыболовными, грузовыми и пассажирскими судами в море (Правила МППСС и ППВВП).
С 20:00. Факультативный курс. «Основы теории движения парусного судна».
Силы, возникающие на парусе и корпусе судна от воздействия на них ветра и воды. Центр парусности и центр бокового сопротивления. Взаимная настройка парусов, шверта и руля на различных курсах. Влияние различных факторов на скорость судна и на угол лавировки. Движение судна выбранным курсом: выбор и настройка парусов для различных ветро-волновых условий и курса судна относительно ветра. Влияние парусов друг на друга.
День Третий
10:00 — 11:00. Практическое занятие «Регулировка формы и настройка парусов». Рифление грота и стакселя.
Выбор парусов в зависимости от ветро-волновых условий и курса относительно ветра.
Настройка грота: набивка лат и булиней. Набивка по шкаторинам: фал и шкот, работа оттяжки гика, твист. Регулировка положения грота относительно ветра на разных курсах, твист. Назначение и использование топенанта и Lazy Jack и др.
Настройка стакселя. Регулировка положения паруса к ветру на разных курсах.
11:00 — 18:00. Практическое занятие «Рифление грота и стакселя».
Быстрое и эффективное уменьшение давления ветра на паруса.
Рифление грота и стакселя. Способы рифления. Изменение центра парусности и балансировки судна при рифлении. Возможности управления судном с одним парусом – гротом или стакселем. Особенности поворотов фордевинд и оверштаг с зарифленными парусами или только с одним парусом.
С 20:00. Факультативный курс. «Практические выводы из теории движения парусного судна».
Факторы, влияющие на эффективность работы парусов, шверта и руля.
Центр парусности и центр бокового сопротивления. Балансировка судна. Назначение руля.
Влияние рифления и загрузки судна на центровку и поворот оверштаг.
Вымпельный ветер.
Твист грота. Скручивание стакселя.
День Четвертый
10:00 — 11:00. Практическое занятие на берегу. «Летучие паруса: их назначение и использование».
Постановка и настройки геннакера и летучей генуи. Назначение и использование: бушприт, погон галсового угла, брасы и др.
11:00 – 18:00. Практическое занятие.
Постановка и настройки геннакера и летучей генуи на воде во время движения.
Особые случаи управления судном. «Человек за бортом» – действия рулевого. Дрейф (условия, опасности, необходимость, последствия, целесообразность), управление аварийным судном: без шверта, без руля.
С 20:00. Факультативный курс. Тема: «Нештатные ситуации».
Падение (поломка) мачты, возможные последствия, ремонт.
Столкновения: с другим судном (идущим под мотором, парусом, стоящем на якоре или у причала), с рыболовными сетями, с линией электропередач, с рифами, с плавающими людьми и т.д. Как избежать, чего бояться, последствия и действия).
Действия экипажа при перевороте судна. Переворот судна (оверкиль): причины и теория постановки судна на ровный киль в открытом море силами экипажа. Возможность, целесообразность и опасности.
День Пятый
День разъезда участников мастер-класса не остающихся для участие в Фестивале. День приезда и сбора участников Фестиваля туристов-парусников (кроме Новосибирска. В Новосибирске мастер-класс начинается после фестиваля: 10-17 июля – фестиваль туристов-парусников, после фестиваля – мастер-класс, 19-22 июля).
АФИША МАСТЕР-КЛАССОВ И ФЕСТИВАЛЕЙ НА 2021
Май
Москва. Московское море.
4-7 мая — мастер-класс.
8-9 мая — фестиваль туристов-парусников.
Май
Нижний Новгород. Горьковское водохранилище.
28-30 мая — фестиваль туристов-парусников.
Июнь
Санкт-Петербург. Ладожское озеро.
7-10 июня — мастер-класс.
12-14 июня — фестиваль туристов-парусников.
Июль
Новосибирск. Обское море.
10-17 июля — фестиваль туристов-парусников.
19-22 июля — мастер-класс.
Август
Екатеринбург-Челябинск. Озеро Тургояк.
2-5 августа — мастер-класс.
7-8 августа — фестиваль туристов-парусников.
Сентябрь
Крым. Азовское море.
7-10 сентября — мастер-класс.
12-17 сентября — фестиваль туристов-парусников.
Мастер-классы Анатолия Кулика на сайте компании: https://kulik.ru/masterklassotanatoliyakulika/

 26 декабря в 11:00 по адресу ул. Приморская 8 (Лахта), ждём всех желающих посмотреть собранный катамаран СибКат-21.

Ответим на вопросы, всё покажем и расскажем. Для сомневающихся в том, какую модель выбрать - отличная возможность "примерить на себя" такой размер судна.

Просьба написать мне в личку или в комментариях о своём желании присутствовать (для учёта количества желающих).

 

ГАБАРИТЫ УПАКОВОК РАЗБОРНЫХ НАДУВНЫХ ПАРУСНЫХ КАТАМАРАНОВ ПРОИЗВОДСТВА КОМПАНИИ «КУЛИК»

Поскольку наши катамараны разборные, то одной из характеристик будут габариты упаковок разобранного судна для его транспортировки или хранения.

Важен этот параметр для транспортировки, будь то на багажнике автомобиля (где всё же есть некоторые ограничения как по габаритам, так и по весу), в прицепе (где прежде всего имеют значение габариты) или для отправки грузовой компанией/багажом (где важны и размеры груза, и вес). Также параметры габаритов имеет смысл учитывать, выбирая способы и место хранения разобранного катамарана.

В декабре 2020 года принимаем заказы со сроком отгрузки до 1 мая 2021 года.

Заказать катамаран или задать вопрос вы можете, написав нам на эл. адрес компании "Кулик": kulikboat@mail.ru или в представительство "SibCat-SPb" по адресу sibcat-spb@yandex.ru

 

Акции и специальные предложения для наших клиентов