+7911-191-45-93
Адрес: г.Санкт-Петербург, Приморский проспект
Режим работы: 9:00 до 21:00
25.07.2021

СибКат-16 на Ильмене

25.07.2021

 Рассказ Куликова Александра. Владельца катамарана СибКат-16.

Небольшой, но интересный поход в июле 2021 года по Озеру Ильмень и окрестностям..)))

Немного запоздало, но в итоге у меня получилось описать наш с товарищем суточный, первый, поход на катамаране СибКат-16. Мини рассказ с картинками:)))

Итак, имеем – разборный катамаран СибКат-16, экипаж «профессионалов» с нулевым опытом хождения под парусом, но большими планами на преодолимое расстояние, отсутствие мотора, но наличие весел.

СибКат-16 на Ильмене, изображение №1

Согласно плану хотелось пройти за световой день порядка 25 км по прямой до островной деревни Войцы на восточном берегу озера Ильмень, переночевать и утром двинуться в обратный путь. Место стапеля и антистапеля в окрестностях д. Троица.

В багаж были взяты: складные стулья, пенки, палатка, складной стол, и кухонные принадлежности с едой, сменная одежда с длинными рукавами и штанами.

Итак, багаж уложен, старт дан.

СибКат-16 на Ильмене, изображение №2

По приезду разгрузились, развернули фото-видео аппаратуру в лице зеркалки Nikon для съемки процесса сборки, запустили секундомер и начали сборку. Вторая сборка ката заняла почти два часа с отвлечением на перемещение штатива. Вполне возможно, что из отснятого материала выйдет забавный тайм-лапс.

СибКат-16 на Ильмене, изображение №3

Итак, в 11-40 кат был на воде, багаж и экипаж в кате, весла в руках. Нас ждал большой переход, а вот погода его явно не ждала. По прогнозу приложения Windy ветер не более 1,5 м/c в порывах, да ещё и направление совпадает с нашим генеральным курсом, но со знаком минус. А воздух прогрелся до +35 градусов.

«Еле-ветер в морду-тык».

СибКат-16 на Ильмене, изображение №4

Но даже при таком ветровом раскладе мы шли. И по замерам скорости мы шли со скоростью иногда достигавшей 2,5 - 3 км/ч. Но вот не совсем туда, куда хотели. Течение сводило все наши попытки идти максимально круто к ветру на нет, курсы получались полнее, чем хотелось бы.

Экипаж на позитиве, наслаждаясь безмятежностью и плавностью хода, а иногда и плавностью стояния, отмечал очередную пройденную милю ромом. И было замечено, что как только из сумки холодильника появлялся сей древний напиток мореплавателей, ветер начинал дуть активнее. Правда, этот спецэффект, к общей печали, не имел столь угодно длительного действия.

СибКат-16 на Ильмене, изображение №5
СибКат-16 на Ильмене, изображение №6

К вечеру мы подошли к устью реки Мста, где ветер выключили совсем и по прогнозу до завтра, пройдя под парусом примерно 13 км.

СибКат-16 на Ильмене, изображение №7

Пока нас штилило, матрос первой статьи отчаянно сиганул в воду с зеркалкой за интересными фото-кадрами. Держа камеру в руках над водой, плавал как нерпа вокруг ката и фотографировал.

СибКат-16 на Ильмене, изображение №8
СибКат-16 на Ильмене, изображение №9
СибКат-16 на Ильмене, изображение №10
СибКат-16 на Ильмене, изображение №11

Так как особого интереса идти обратно в потёмках на веслах через озеро не было, то мы решили пойти в устье реки Мста и подыскать место для ночлега на берегу. По старой памяти, там под деревьями всегда были хорошие места для стоянки.

СибКат-16 на Ильмене, изображение №12

Весла в руки и вперёд! Так началась наша увлекательная импровизированная вёсельная часть похода.

СибКат-16 на Ильмене, изображение №13

Оказалось, что под веслами кат идет не менее охотно, чем под парусом на еле-ветре. Прошли устье, вошли в реку в поисках места для стоянки, но к удивлению – ничего не нашли. Места для стоянок были на своих местах, даже свободными, но увы – под водой! В этом году уровень весьма высок для середины июля. Пошли дальше в надежде найти крутой берег, пригодный для стоянки. Уже садилось солнце, а место под лагерь найдено не было.

СибКат-16 на Ильмене, изображение №14

В отчаянной попытке найти берег, хотя бы для приготовления ужина, свернули в протоку и заметили под деревьями красивый проход в ручей с высокими берегами.

СибКат-16 на Ильмене, изображение №15
СибКат-16 на Ильмене, изображение №16

Оценили высоту – проходим, оценили глубину. Шверт поднять! Загребай активней! Левым табань, правым вперёд, оба борта вперёд полный, правый табань, левый стоп, оба борта вперёд малый! Швартовая команда на берег! И вот мы, красиво протиснув мачту между кронами деревьев, высаживаемся на «берегу поваленного дерева» к небывалой радости встречающих. Кого, кого??? Какие встречающие???

Ах да, если посмотреть на карту, то можно увидеть, что места в которых проходила наша импровизация с веслами, по сути, весной являются заливными лугами. Летом, когда уровень воды падает – становятся полями. Но сейчас воды, как говориться, ни нашим ни вашим. Вокруг замечательные болота, много воды, жара стоит недели две и нет ветра. Здравствуйте, гости дорогие, миллионы кровеголиков вас заждались!

СибКат-16 на Ильмене, изображение №17

Яростное жжжжууу со стороны берега усиливалось, помогая нам быстрее откопать вещи с длинными рукавами и штанами со дна рюкзаков. Пританцовывая на палубе, пытаясь отогнать тучи комаров и слепней, со всей возможной поспешностью мы сменили наше летнее одеяние на что-то более осеннее. Надо ли говорить, что при температуре воздуха +27 через некоторое время мы почувствовали себя финнами в сауне.

Берег оказался ограниченно пригодным к разбивке лагеря. Да и периметр этого мини-лагеря наша противовоздушная оборона из антимоскотных свечей и спиралей хорошо защитить не могла. Мы решили приготовить на берегу ужин, поесть и идти обратно на воду и по ходу движения искать место менее заселенное, либо дойти почти до города по Сиверсову каналу.

Путь не близкий, но впереди вся ночь! И вроде бы можно было-бы уйти на воду и встать на ночлег на воде, есть же палатка на борту, но вот якоря-то у нас и не было. Так что оставался только один путь – путь вёсельный на сколько хватит сил.

СибКат-16 на Ильмене, изображение №18

Сверяясь с картой, под фоновый шум туч насекомых, доносящегося с берегов, продвигаясь вперёд ко входу в канал мы встретили наступление темноты. В тишине красиво проходили мимо рыбаков, которые никак не могли понят что же перед ними, толи яхта, толи катамаран, толи лодка надувная. С берегов и лодок до нас доносились приглушенные обсуждения: - смотри какая штука! А что это??? Я таких никогда не видел! А это вообще лодка??? Обалденный агрегат! (лексика и выражения заменены цензурой)

СибКат-16 на Ильмене, изображение №19

В темноте вошли в Сиверсов канал. Пройти до места вблизи города оставалось не более 9 км. Путь прямой как рельса, течение нам в помощь! Поэтому идем по центру каналу где оно сильнее. Но расслабиться не получается, ведь на третьем километре нас ожидал «сюрприз».

На фоне тёмно-синего неба я замечаю более тёмные горизонтальные полоски, которые явно не относятся к проявлениям облачности. По течению стремительно подходим ближе и тут приходит озарение – провода, ЛЭП! Ёп!!! Хорошо заранее, без искрометного шоу. Ищу знак, ведь должен быть где-то на берегу, с указанием допустимой высоты. Знак видно, но надпись не видно. Идём по центру, в самый провис! Тревога!!! Полный назад!!!! К берегу держи!!!! Метрах в тридцати от столбов ЛЭП выше по течению мы приткнулись к берегу. Матрос первой статьи был отослан брать крутой берег для оценки обстановки и чтения знака. По его приходу выясняется - на знаке 8 метров. Вроде как проходим. Но уровень воды высок и на глаз не проходим даже у берега!

Ситуация печальная, желания и сил кидать мачту нет. Взбираюсь сам на кручу, настраиваю глазомер и понимаю, что мы проходим у берега и запас порядка полутора метров имеется.

Экипаж по берегу, кат за конец александрова на привязи и пошли… Ближе, ближе… Вот мачта поравнялась с проводами, по высоте не понятно, плохо видно, тянем….. И….

СибКат-16 на Ильмене, изображение №20

Мачта легко проходит под проводами. Глазомер не подвёл!

За бурным обсуждением неожиданного приключения, собираем немного дров для будущего костра, грузимся в кат и продолжаем грести. Грести в туман. Плотный, низкий, мокрый и холодный туман. На часах почти 4 часа. Канал в это время оживает – рыбаки идут на катерах на рыбалку.

Берём ближе к берегу, мощный фонарь направляю на грот, для пущей заметности. Расходимся с лодками, которых не видим. Только звук мотора сначала приближается, ближе, ближе… И удаляется дальше, дальше… Разошлись… Иногда совсем рядом видим не лодку, а голову рыбака, торчащую из лодки над туманом, которая проплывает как бы отдельно от всего, вертит по сторонам и останавливает свой взор на тебе. Бррр. Картина сюрреализма, достойная кисти Дали. Пытаемся сфотографировать, но никакая кремневая технология не может даже близко передать то, что видно глазом.

На выходе из канала туман рассеялся, и река Волхов подхватив нас уже своим течением потащила к месту нашей стоянки. Последние команды, подход и швартовка к берегу. На часах 4-20 утра. Быстрая разбивка лагеря, чай и спать. Палатку решили не ставить, матрос первой статьи улегся спать у костра, ну а я решил попробовать уместиться в палатке ката. Сгрёб вещи на один борт, расстелил пенку и, полностью поместившись в палатке, заснул.

СибКат-16 на Ильмене, изображение №21

Так закончился наш весельно-парусный поход, длительностью в сутки. Дальше было утро, завтрак, вызов машины поддержки похода. Обессиленному экипажу на жаре с трудом давалась разборка, намывка и упаковка катамарана, но к 13-00 всё было погружено в машину и поход можно считать успешно завершенным! Под вёслами пройдено 23 км!

СибКат-16 на Ильмене, изображение №22

Усталые, перезагорелые от солнца, но довольные импровизацией и победой над вызовом обстоятельств, мы отправились по домам.

По итогу похода: нужен мотор, нужен якорь! Нужны другие упаковки, которые уже проектируются.

Спасибо за прочтение!

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: