+7911-191-45-93
Адрес: г.Санкт-Петербург, Приморский проспект
Режим работы: 9:00 до 21:00
25.09.2020

Так что же лучше !?

25.09.2020

 Два типа судна – катамаран и тримаран.

- Одинаковая длина,
- одинаковый вес,
- одинаковый размер упаковок,
- одинаковое время сборки,
- одна и та же мачта,
- одни и те же паруса,
- одинаковый такелаж…
- и одинаковая цена.

В чем достоинство и в чем недостатки?

Я рассмотрю их на примере исключительно двух моделей нашей компании – катамарана «Сибкат-16» и тримарана «Кулик-16».

1. Остойчивость легкого парусного катамарана или тримарана обеспечивается только весом экипажа. Экипаж должен противодействовать кренящему моменту от парусов - для этого хотя бы часть экипажа должна обязательно (!!!) находиться на наветренном поплавке, противодействуя своим весом перевороту.

На катамаране – уже при умеренных ветрах – экипаж (или отдельные члены экипажа) должен переместиться на наветренный поплавок и откренивать судно, а при смене галса (когда ветер заходит с противоположной стороны) активно переместиться на противоположный поплавок.

На тримаране экипаж находится на центральном поплавке и поэтому – независимо, с какого борта дует ветер – экипаж своим весом всегда противодействует перевороту – это неоспоримое достоинство тримарана.

То есть пассивная остойчивость без учета правильного перемещения экипажа с целью откренивания у тримарана выше, чем у катамарана. Это качество тримаранов особенно полезно для прогулочного судна и для экипажа, который только начинает осваивать парус, потому как перевернуться на таковом судне при резком усилении ветра или при неправильных действиях рулевого и экипажа значительно маловероятнее, чем на катамаране.

Немаловажно ещё и то, что рулевой тримарана легко контролирует силу кренящего момента по подветренному поплавку – насколько сильно тот зарывается в воду и вовремя принять меры по открениванию – переместив экипаж на наветренный борт. Малоопытный рулевой катамарана может не заметить отрыв от воды наветренного поплавка и совершить переворот.

2. Обитаемость. Достаточно беглого взгляда на оба судна, чтобы заметить, что у катамарана более просторный кокпит в сравнении с тримараном.
Но преимущество ли это?
Во время движения и на катамаране, и на тримаране экипаж сидит в привычной для сидения позе, что само по себе – много удобнее, чем полулежать на сетчатом трамплине.
Конструкция катамарана обеспечивает высоту сидения 20 см, а с учетом продавливания надувного поплавка собственным весом – реальный перепад высоты уменьшается до 17-15 см.
Конструкция тримарана обеспечивает высоту сидения 30 см. Очевидно, что сидеть на тримаране всяко удобнее, чем на катамаране. Однако, при наличие спинок (опция) – это преимущество уже не столь очевидно и комфортность сидения определяется уже в большей степени личными предпочтениями.

3. Удобство размещения багажа.
На катамаране и на тримаране перед кокпитом имеется пространство, которое можно использовать для размещения в нем багажа без использования специальных водонепроницаемых сумок.
На тримаране – это, по сути, брызгозащищенный рундук с мягкими стенками, расположенный перед мачтой на центральном поплавке между носовыми укосинами, а на катамаране – это небольшой закрытый форпик, который можно даже назвать мини-палаткой или мини-рубкой, расположенный под подмачтовой пирамидой. Если не зачехлять носовой рундук в тримаране или не накидывать тент на подмачтовую пирамиду, то эти пространства могут использоваться для более комфортного размещения экипажа во время парусной прогулки.

4. Палатка на катамаране может иметь преимущество – если случилось так, что возникла необходимость укрыться от дождя и ветра во время движения или если возникла необходимость ночевки непосредственно на борту судна. В палатке вполне могут расположиться двое детей подросткового возраста.
А если под гиком расположить подвесную тент-палатку (опция), которая соединится со штатной и закроет весь кокпит, то образуется достаточно большое пространство, защищенное от ветра и дождя, которое может послужить местом для ночлега для двоих взрослых человек.
Организовать какое-либо приемлемое место для защиты членов экипажа от дождя и ветра, а тем более для ночлега – на тримаране («Кулик-16») невозможно.

Всё же эти модели – катамаран «СибКат-16» и тримаран «Кулик-16» – позиционируются нами как прогулочные. Для организации путешествий приспособлены конструкции катамаранов и тримаранов нашего производства начиная от 18 футов.

5. Швертовое устройство – ещё одно значимое различие.
На катамаране – поворотный шверт, который установлен на центральной балке под кокпитом. Для его постановки и уборки предусмотрены, соответственно, две шверт-тали, которые проведены в кокпит и для фиксации которых имеются соответствующие стопоры. При отходе от берега шверт необходимо опустить в рабочее (вертикальное) положение, а при подходе к берегу – не забыть поднять и зафиксировать. Если берег пологий и мелко настолько, что шверт опустить невозможно, а ветер с моря (навальный ветер), то выход в море – против ветра – затруднен и требует от рулевого определенного мастерства. При подходе к берегу – даже если рулевой забудет поднять шверт – то при ударе о грунт сработает страховочная система, и шверт сам всплывет и судно сможет причалить к берегу.

На тримаране шверты закреплены на боковых поплавках и не требуют никакого управления ими – поставил при сборке и забыл – безусловно, это преимущество! Еще одно преимущество – это меньшая осадка швертом – шверт начнет работать с глубины, когда тримаран окажется на плаву и при навальном ветре сразу же начнет движение остро к ветру безотносительно квалификации рулевого.

Во всём остальном – эти две модели совершенно идентичны. Поэтому – нет совета, что же выбрать Вам – это Ваш выбор!

Информация о разборном надувном парусном тримаране Кулик-16 производства компании "Кулик" – на сайте представительства: http://sibcat-spb.ru/market1/kulik-16/
Информация о разборном надувном парусном катамаране СибКат-16 производства компании "Кулик" – на сайте представительства: http://sibcat-spb.ru/market/sibcat-16/
Заказать прогулочный катамаран/тримаран или задать вопрос вы можете, написав нам на эл. адрес представительства "SibCAT-SPb" в Санкт-Петербурге: sibcat-spb@yandex.ru


    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: