⠀
С самого начала моего приобщения к парусному туризму, к проектированию и постройке разборных надувных парусников – я хотел построить именно тримаран и чтобы он был:
- легким,
- негабаритным в собранном виде,
- простым в сборке,
- простым в управлении,
- безопасным,
- недорогим и пр. и пр.
Схема такового судна была очевидной изначально, но не хватало технологической законченности – сегодня всё сошлось! Парусник моей мечты выходит в Мир и начинает свою жизнь.
⠀
Мне всегда нравились тримараны. Это наверно все же субъективное восприятие – кому-то нравятся тримараны, кому-то катамараны, а кому-то однокорпусные лодки.Но всё же – неоспоримое достоинство тримарана – это остойчивость!
⠀
Экипаж всегда располагается только на центральном поплавке и независимо – с какой стороны ветер – всегда ПРАВИЛЬНО! откренивает судно, противодействуя перевороту своим весом. Это очень важное качество для экипажей, не имеющих опыта управления легкими парусниками.
⠀
В моей конструкции тримарана «Кулик-16» объемные балки и продольны связи создают очень удобное для экипажа пространство – кокпит.
⠀
- Во-первых - экипаж сидит в привычной для сидения позе, опираясь на спинку, а не как-то полулёжа на сетке-трамплине, перекатываясь с борта на борт при смене галса – как это обычно предусмотрено на катамаранах такого класса.
- Во-вторых - выпасть за борт из кокпита – попросту невозможно!
- В конструкции тримарана «Кулик-16» – в сравнении с аналогичными катамаранами такого класса – минимум снастей для управления!
- Шверты постоянно прикреплены к боковым поплавкам и не требуются шверт-тали для их постановки или уборки.
- Стаксель шкот закреплен на погоне, проходящем перед мачтой и автоматически перебрасывается при смене галса!
- Оттяжка гика – в классическом понимании – отсутствует, она совмещена с проводкой гика-шкота.
- Гика-шкот выведен в кокпит и всегда «под рукой» - фиксируется в стопоре и требует настройки только после смены направления ветра.
- Таким образом – в руках рулевого только румпель, которым он рулит – управляет направлением движения судна.
Сборка тримарана проста и понятна. С учетом накачивания поплавков ручной (или ножной) воздушной помпой и настройкой такелажа и парусов – займет 40-60 минут. Все элементы тримарана укладываются в три упаковки, не превышающие 1,65 м в длину, а суммарный вес не превысит 65-70 кг.
Тримаран «Кулик-16» - это идеальное судно для прогулок под парусами!
Подробнее http://sibcat-spb.ru/market1/kulik-16/