+7911-191-45-93
Адрес: г.Санкт-Петербург, Приморский проспект
Режим работы: 9:00 до 21:00

Очный курс по самостоятельной постройке катамарана

 Два типа судна – катамаран и тримаран.

- Одинаковая длина,
- одинаковый вес,
- одинаковый размер упаковок,
- одинаковое время сборки,
- одна и та же мачта,
- одни и те же паруса,
- одинаковый такелаж…
- и одинаковая цена.

В чем достоинство и в чем недостатки?

Я рассмотрю их на примере исключительно двух моделей нашей компании – катамарана «Сибкат-16» и тримарана «Кулик-16».

1. Остойчивость легкого парусного катамарана или тримарана обеспечивается только весом экипажа. Экипаж должен противодействовать кренящему моменту от парусов - для этого хотя бы часть экипажа должна обязательно (!!!) находиться на наветренном поплавке, противодействуя своим весом перевороту.

На катамаране – уже при умеренных ветрах – экипаж (или отдельные члены экипажа) должен переместиться на наветренный поплавок и откренивать судно, а при смене галса (когда ветер заходит с противоположной стороны) активно переместиться на противоположный поплавок.

На тримаране экипаж находится на центральном поплавке и поэтому – независимо, с какого борта дует ветер – экипаж своим весом всегда противодействует перевороту – это неоспоримое достоинство тримарана.

То есть пассивная остойчивость без учета правильного перемещения экипажа с целью откренивания у тримарана выше, чем у катамарана. Это качество тримаранов особенно полезно для прогулочного судна и для экипажа, который только начинает осваивать парус, потому как перевернуться на таковом судне при резком усилении ветра или при неправильных действиях рулевого и экипажа значительно маловероятнее, чем на катамаране.

Немаловажно ещё и то, что рулевой тримарана легко контролирует силу кренящего момента по подветренному поплавку – насколько сильно тот зарывается в воду и вовремя принять меры по открениванию – переместив экипаж на наветренный борт. Малоопытный рулевой катамарана может не заметить отрыв от воды наветренного поплавка и совершить переворот.

2. Обитаемость. Достаточно беглого взгляда на оба судна, чтобы заметить, что у катамарана более просторный кокпит в сравнении с тримараном.
Но преимущество ли это?
Во время движения и на катамаране, и на тримаране экипаж сидит в привычной для сидения позе, что само по себе – много удобнее, чем полулежать на сетчатом трамплине.
Конструкция катамарана обеспечивает высоту сидения 20 см, а с учетом продавливания надувного поплавка собственным весом – реальный перепад высоты уменьшается до 17-15 см.
Конструкция тримарана обеспечивает высоту сидения 30 см. Очевидно, что сидеть на тримаране всяко удобнее, чем на катамаране. Однако, при наличие спинок (опция) – это преимущество уже не столь очевидно и комфортность сидения определяется уже в большей степени личными предпочтениями.

3. Удобство размещения багажа.
На катамаране и на тримаране перед кокпитом имеется пространство, которое можно использовать для размещения в нем багажа без использования специальных водонепроницаемых сумок.
На тримаране – это, по сути, брызгозащищенный рундук с мягкими стенками, расположенный перед мачтой на центральном поплавке между носовыми укосинами, а на катамаране – это небольшой закрытый форпик, который можно даже назвать мини-палаткой или мини-рубкой, расположенный под подмачтовой пирамидой. Если не зачехлять носовой рундук в тримаране или не накидывать тент на подмачтовую пирамиду, то эти пространства могут использоваться для более комфортного размещения экипажа во время парусной прогулки.

4. Палатка на катамаране может иметь преимущество – если случилось так, что возникла необходимость укрыться от дождя и ветра во время движения или если возникла необходимость ночевки непосредственно на борту судна. В палатке вполне могут расположиться двое детей подросткового возраста.
А если под гиком расположить подвесную тент-палатку (опция), которая соединится со штатной и закроет весь кокпит, то образуется достаточно большое пространство, защищенное от ветра и дождя, которое может послужить местом для ночлега для двоих взрослых человек.
Организовать какое-либо приемлемое место для защиты членов экипажа от дождя и ветра, а тем более для ночлега – на тримаране («Кулик-16») невозможно.

Всё же эти модели – катамаран «СибКат-16» и тримаран «Кулик-16» – позиционируются нами как прогулочные. Для организации путешествий приспособлены конструкции катамаранов и тримаранов нашего производства начиная от 18 футов.

5. Швертовое устройство – ещё одно значимое различие.
На катамаране – поворотный шверт, который установлен на центральной балке под кокпитом. Для его постановки и уборки предусмотрены, соответственно, две шверт-тали, которые проведены в кокпит и для фиксации которых имеются соответствующие стопоры. При отходе от берега шверт необходимо опустить в рабочее (вертикальное) положение, а при подходе к берегу – не забыть поднять и зафиксировать. Если берег пологий и мелко настолько, что шверт опустить невозможно, а ветер с моря (навальный ветер), то выход в море – против ветра – затруднен и требует от рулевого определенного мастерства. При подходе к берегу – даже если рулевой забудет поднять шверт – то при ударе о грунт сработает страховочная система, и шверт сам всплывет и судно сможет причалить к берегу.

На тримаране шверты закреплены на боковых поплавках и не требуют никакого управления ими – поставил при сборке и забыл – безусловно, это преимущество! Еще одно преимущество – это меньшая осадка швертом – шверт начнет работать с глубины, когда тримаран окажется на плаву и при навальном ветре сразу же начнет движение остро к ветру безотносительно квалификации рулевого.

Во всём остальном – эти две модели совершенно идентичны. Поэтому – нет совета, что же выбрать Вам – это Ваш выбор!

Информация о разборном надувном парусном тримаране Кулик-16 производства компании "Кулик" – на сайте представительства: http://sibcat-spb.ru/market1/kulik-16/
Информация о разборном надувном парусном катамаране СибКат-16 производства компании "Кулик" – на сайте представительства: http://sibcat-spb.ru/market/sibcat-16/
Заказать прогулочный катамаран/тримаран или задать вопрос вы можете, написав нам на эл. адрес представительства "SibCAT-SPb" в Санкт-Петербурге: sibcat-spb@yandex.ru


 С 1 августа открыт прием заказов на парусные катамараны на сезон 2021 года.

До 1 ноября мы будем набирать заказы, исполнение которых планируем закончить до 10 марта 2021 года.

С 1 ноября - заказы будут исполняться в порядке очередности и загруженности производства.

Срок исполнения может быть от 2 до 4 месяцев на суда до 24-26 футов и до 4-7 месяцев на суда 30 футов и свыше.

До 31 августа мы сохранили цены 2020 года и даже несколько снизили на некоторые модели.

С 1 сентября цены на все модели парусных судов повышаются http://sibcat-spb.ru/market/ .

 

Желающие посмотреть на сборку и сам катамаран, приглашаются 15 августа (суббота) к 8-9 утра на спасательную станцию Кавголовского озера. Будем там проводить первую сборку и торжественный спуск с первым счастливым обладателем этой новой модели! В течении дня можно будет приехать и полюбоваться тем что у нас получится!..))
Точка на карте: https://goo.gl/maps/g3FsHJ2LeZDpBM4b9 

 Прошу принять во внимание, что с 4-24 июля я буду в походе. На связь буду выходить периодически и не надолго. По всем вопросам просьба писать в почту, ВотсАпп или в группы ВК и FB. Со звонками могут быть перебои. Так что лучше пока письменно решаем вопросы. Всем обязательно отвечу на любые вопросы!..))

Итак, закончился Мастер-Класс от Анатолия Кулика на Ладоге. Закончилась суета связанная с организационными моментами и разбором вещей после похода. Теперь пришло время поделиться своим мнением, и услышать мнение участников.

От себя скажу, что программа МК-2020 уже была более выверена и проработана Анатолием Павловичем. Она стала значительно насыщеннее по сравнению с прошлым годом. Максимальное внимание уделено практическим занятиям непосредственно на воде. У всех участников была возможность отработать различные маневры и управлять катамараном на разных курсах и в разных условиях.

Походные условия проведения МК-2020 не смутили участников. Нужно отметить, что и погода нас баловала – за всё время прошёл один короткий дождик. Участники приехали с семьями, и всем было чем заняться на красивом острове.

Для тех кто не смог принять участия в этом году – ожидайте мероприятие в следующем! Всем новичкам, а также желающим приобрести разборное парусное судно – точно будет весьма полезно! После такого обучения Вы без опасений будете собирать катамаран и умело управлять им.

Просьба, при возможности, поделиться своими впечатлениями и замечаниями по организации и программе, тех кто участвовал. Конструктивная критика приветствуется! Это позволит в будущем сделать что то лучше и учесть недочёты.

До новых встреч на Мастер-Классах Анатолия Кулика!

 Добрый день!

Подготовка к Мастер-Классу Анатолия Кулика на Ладоге, который пройдёт с 16-21 июня 2020 года, выходит на финишную прямую.

Все участники добавляются в специально-созданную группу WhatsApp для решения оперативных вопросов. Кто не получил сообщения о включении в группу - просьба срочно написать мне или позвонить. Напоминаю мой номер +7911-191-45-93 - Виктор.

Надеюсь все понимают, что не каждую информацию стоит обнародовать в Интернет в открытых группах, поэтому совсем частные вопросы будем решать там - тесным коллективом.

Участники группы - ждем ещё день до 11.06, пока добавляются остальные наши коллеги. Потом будем обсуждать насущные вопросы, чтобы все были в курсе.

 Через 2 недели - с 16 июня - на Ладожском озере Анатолий Павлович Кулик будет проводить мастер класс "Разборный надувной парусный катамаран: конструкция, управление и особенности путешествий" https://kulik.ru/masterklassotanatoliyakulika/

Заявок на участие в предстоящих мастер-классах поступило более чем предостаточно, однако оформили договор далеко не все.

Напомню, что численность групп ограничена 18 участниками. Договоры на участие будут заключаться до 8 июня.

По вопросу участия обращаться к:
Музяеву Виктору Викторовичу – представителю компании «Кулик» в Санкт-Петербурге (тел. +7-911-191-45-93, e-mail: sibcat-spb@yandex.ru),
Елене Кулик – секретарю мероприятия (e-mail: elenakulik.puteshestviya@yandex.ru).

Как сказал Анатолий Павлович Кулик - конструктор наших судов - Об этом тримаране я мечтал 35 лет…

С самого начала моего приобщения к парусному туризму, к проектированию и постройке разборных надувных парусников – я хотел построить именно тримаран и чтобы он был:
  • легким,
  • негабаритным в собранном виде,
  • простым в сборке,
  • простым в управлении,
  • безопасным,
  • недорогим и пр. и пр.

Схема такового судна была очевидной изначально, но не хватало технологической законченности – сегодня всё сошлось! Парусник моей мечты выходит в Мир и начинает свою жизнь.

Мне всегда нравились тримараны. Это наверно все же субъективное восприятие – кому-то нравятся тримараны, кому-то катамараны, а кому-то однокорпусные лодки.Но всё же – неоспоримое достоинство тримарана – это остойчивость!

Экипаж всегда располагается только на центральном поплавке и независимо – с какой стороны ветер – всегда ПРАВИЛЬНО! откренивает судно, противодействуя перевороту своим весом. Это очень важное качество для экипажей, не имеющих опыта управления легкими парусниками.

В моей конструкции тримарана «Кулик-16» объемные балки и продольны связи создают очень удобное для экипажа пространство – кокпит.

  • Во-первых - экипаж сидит в привычной для сидения позе, опираясь на спинку, а не как-то полулёжа на сетке-трамплине, перекатываясь с борта на борт при смене галса – как это обычно предусмотрено на катамаранах такого класса.
  • Во-вторых - выпасть за борт из кокпита – попросту невозможно!

  • В конструкции тримарана «Кулик-16» – в сравнении с аналогичными катамаранами такого класса – минимум снастей для управления!
  • Шверты постоянно прикреплены к боковым поплавкам и не требуются шверт-тали для их постановки или уборки.
  • Стаксель шкот закреплен на погоне, проходящем перед мачтой и автоматически перебрасывается при смене галса!
  • Оттяжка гика – в классическом понимании – отсутствует, она совмещена с проводкой гика-шкота.
  • Гика-шкот выведен в кокпит и всегда «под рукой» - фиксируется в стопоре и требует настройки только после смены направления ветра.
  • Таким образом – в руках рулевого только румпель, которым он рулит – управляет направлением движения судна.

Сборка тримарана проста и понятна. С учетом накачивания поплавков ручной (или ножной) воздушной помпой и настройкой такелажа и парусов – займет 40-60 минут. Все элементы тримарана укладываются в три упаковки, не превышающие 1,65 м в длину, а суммарный вес не превысит 65-70 кг.

Тримаран «Кулик-16» - это идеальное судно для прогулок под парусами!

Подробнее http://sibcat-spb.ru/market1/kulik-16/

К сожалению, экономическая ситуация диктует новые условия. Поставщики поднимают цены на комплектующие и материалы. Приходится реагировать соответствующим образом.

С 10 марта компания "Кулик" повышает цены на надувные разборные парусные катамараны и тримараны на 7%.

Специально отмечу, что увеличение цены не распространяется на уже подписанные Договоры, при условии внесения авансового платежа в согласованные в Договоре сроки.

Кто откладывал покупку - стоит подумать о том, чтобы оперативно заключить договор и внести предоплату по прежней цене.

 

К сожалению, экономическая ситуация диктует новые условия. Поставщики поднимают цены на комплектующие и материалы. Приходится реагировать соответствующим образом.

С 10 марта компания "Кулик" повышает цены на надувные разборные парусные катамараны и тримараны на 7%.

Специально отмечу, что увеличение цены не распространяется на уже подписанные Договоры, при условии внесения авансового платежа в согласованные в Договоре сроки.

Кто откладывал покупку - стоит подумать о том, чтобы оперативно заключить договор и внести предоплату по прежней цене.

 

Акции и специальные предложения для наших клиентов